Приглашаем на чай
Англичане даже термин особый изобрели - "чай по-русски". Это значит - с лимоном и сахаром. Правда, чайные гурманы считают такой способ употребления варварством и из добавок признают лишь молоко да сливки. Впрочем, наши чайные традиции не менее сильны, чем английские. Хотите доказательств? Пожалуйста!
Россия находится в первой пятерке стран потребителей чая наряду с Великобританией, США, Пакистаном и Японией.
Какой чай пить - дело сугубо индивидуальное. Ведь мы любим его не за название, а за чудесный аромат, терпкий вкус и то ощущение бодрости, которое появляется после "чайной церемонии". Не будем снобами, утверждая, что только элитные сорта имеют право на существование и дарят настоящее удовольствие. Вообще-то дорогие плантационные чаи у нас не в ходу, предпочтение отдается купажам с устойчивыми названиями. Одним из известнейших чайных купажей в мире является Lipton Yellow Label от компании Unilever. Говорят, что это любимый чай королевы Елизаветы. Во всяком случае, известно, что в его состав могут входить до 30 сортов чая из различных чайных регионов - Индии, Шри-Ланке, Кении. Почему так происходит? Ответ прост: вкус листьев, их качество каждый год меняются в зависимости от капризов природы - то стоит немыслимая жара, то идут нескончаемые дожди. Вне зависимости от погодных условий купаж должен обладать устойчивым узнаваемым вкусом. Вот дегустаторы-титестеры и "собирают" этот вкус, тщательно, по крупицам подбирая нужные сорта чая.
Еще один популярный купаж - English Breakfast. Его производят практически все чайные компании, но у нас больше других известны чаи Ahmad и Twinings. Напиток получается насыщенным и крепким. Его лучше пить по утрам или днем, ведь в нем, традиционно высоко содержание кофеина.
Мнение, что чай в пакетиках хуже листового, - это миф. Конкуренция между производителями привела к тому, что для изготовления пакетированного чая используются те же сорта, что и для крупнолистового, упакованного в баночку. Более того, компании делают ставку именно на пакетированные чаи, получая для них сырье из экологически благополучных регионов - с плантаций, на которых не применяются удобрения. Об этом свидетельствуют надпись organic и изображение двух верхних чайных листочков на коробочке с чаем, как на новой упаковке Lipton Yellow Label. Пакетики, отличающиеся по форме, и завариваться будут по-разному. Например, двойная полость увеличивает плошадь соприкосновения воды с чаинками, поэтому напиток заваривается быстрее и получается крепче. Хорошо, если чайный пакетик упакован в индивидуальный конвертик из бумаги или фольги. В этом случае дольше сохраняется естественный аромат чая, но его цена увеличивается в несколько раз. Подумай: стоит ли переплачивать за упаковку?
Определить, какой перед нами чай, поможет маркировка, по традиции написанная на английском языке. Высококлассные чаи, собранные вручную, помечаются как ortodox или classic. Словом pure маркируются качественные сортовые чаи, которые не принято смешивать с другими, а определение blended ставится на купажи. Аббревиатура СТС указывает, что при производстве чая использовались машинные технологии. Собранные вручную флеши (три верхних листочка с почкой) называются "золотым чаем" - golden flush, а те же, три листочка без почки - "серебряным" - silver tea.
Все известные производители обязательно указывают номер чайного лота, закупленного на аукционе. Впрочем, это тебя вряд ли заинтересует, ведь ты не собираешься становиться экспертом. А вот другую информацию - месяц, год и время производства - знать необходимо. Срок годности чая - 2 года, но, чем проще упаковка, тем быстрее он впитает посторонние запахи, достаточно лишь поместить его рядом с пряностями или фруктами. Поэтому чем свежее продукция, тем вкуснее напиток.
Для ароматизации чаев используют как натуральные эфирные масла, так и искусственные эссенции. Если добавить в чай вытяжку бергамота, получается известный купаж Earl Grey. Кусочки фруктов, кожура цитрусовых, лепестки цветков - продукты натуральные, но через некоторое время они заглушат вкус и аромат чайного листа. Искусственные ароматизаторы узнаются по резкому запаху, который пробивается сквозь любую упаковку.
Все известные марки чая производятся и в пакетиках. Это своеобразный символ быстротекущего времени
Источник: "Лиза"