Отправляемся на пикникКуда отправиться на пикник?.. Решение обычно дается не без труда, потому что выбор есть. В любом городе имеется пара-тройка приличных парков и набережных местных водоемов. Если отъехать чуть дальше, появятся березовые рощицы. Еще подальше поджидают пущи и вид на Эльбрус. Главный принцип таков: не пытайтесь устраивать праздник там, где вы до сих пор никогда не бывали. Если в неизведанном вами Центральном парке окажется слишком много отдыхающих, вам негде будет раскинуть свою самобранку. А в парке - гордости спального района может обнаружиться слишком много отдыхающих с собаками, которые не вынесут вида таких славных, любовно замаринованных вами отбивных. И придется либо вступать в бой, либо слать гонцов за чипсами. У отдаленных пейзажей без собак и отдыхающих есть свои недостатки, например разнообразные насекомые. И хорошо, если божьи коровки! А ну как комары проснутся, и все голодные? Кроме того, помните: погода в нашей стране не более надежна, чем правительство, и солнце частенько сдает полномочия всяким тучкам. Поэтому не отходите со всем своим скарбом и малыми детьми далеко от машин - они в случае грозы в начале мая могут сыграть роль добротных зонтиков. Главное условие хорошего пикника - вкусная еда. Ну а что за пикник, без шашлыка. Шашлык считают блюдом кавказской кухни, и производят его название от тюрского слова "шиш" - вертел. Таким образом, "шашлык" в буквальном смысле - это кушанье, жаренное на вертеле. Однако если углубляться в лингвистические тонкости, то в самом многочисленном тюрко язычном народе Закавказья - азербайджанском - пресловутый шашлык именуется "кебабом", а в Турции вообще "шиш-кебабом". Кстати так же называют шашлык и в Болгарии, чей язык и гастрономия испытали сильное влияние Турции. В то же самое время на Кавказе сами вертела, на которые насаживают мясо, именуют шампурами, что несомненно восходит к слову "шомпол". А ведь именно на шомполах от мушкетов и пищалей жарили в старину мясо охотники и солдаты. Хотя вообще-то искать историческую прародину шашлыка - занятие неблагодарное. Ведь приготовление пищи на открытом огне - древнейший способ кулинарной обработки продукта. Он принят у всех без исключения народов, как высокоцивилизованных, так и обделенных благами цивилизации. Более того, блюдо это, несмотря на его кажущуюся простоту повсюду считается неизменно праздничным. Зажаривание на вертеле целых туш вепрей и зубров с седой античности и вплоть до середины XVIII века было одинаково распространенно как на Востоке, так и в Западной Европе. В "Росписи царским кушаньям" и других памятниках XVI-XVII веков упоминаются "верченые" куры, утки, мясо и зайцы. Можно предположить, что речь идет о кушаньях, жаренных на вертеле - иначе, на чем же все это "вертели"? На Западе и в Америке "верченые" блюда превратились в "переворачиваемые" - там в обычае готовить мясо на решетке в жаровнях, именуемых "барбекю". В России же, выбравшись на природу, принято лакомиться шашлыками - и редкий мужчина не считает себя знатоком в приготовлении этого нехитрого, по общему мнению, блюда. Шашлык, будучи типично кавказским блюдом знаком всем пастушеским, скотоводческим народам, особенно горским. В Грузии шашлык называеют "мцвади", в Армении - "хоровац", а в Азербайджане - "кебаб". В Закавказье для каждого народа шашлык является национальным блюдом и потому имеет не только свое название, но и готовят его у айзербайджанцев, грузин и армян разными способами - и каждый считает, что лишь у него на родине шашлык готовится правильно, с соблюдением всех особенностей и получается наиболее вкусно. И странным было бы, если бы было иначе. Шашлык готовят из корейки или задней ноги бараньей туши, печени, почек, почечной части. Или же из свинины, порой используют куски говяжьей вырезки, телятины. Хороши шашлыки из птицы и рыбы. Жарят на вертеле помидоры, баклажаны, лук... |
Новые рецепты
|